Сборники статей


 Реферат RUS  Реферат ENG  Литература  Полный текст

Наш опыт применения дистанционных форм профессионального обучения


1Ресурсный центр «Московская школа медицинской оптики» ГАПОУ КП № 11


Ресурсный центр «Московская школа медицинской оптики», г. Москва
  
  Основной задачей любого профессионального образовательного учреждения является подготовка новых специалистов той или иной отрасли, профессиональная переподготовка и повышение уровня квалификации действующих специалистов.
  Врачи-офтальмологи, как занимающиеся лечебной деятельностью, так и работающие в сфере оптического бизнеса, а также специалисты в области медицинской оптики и оптометрии должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В нашей стране подготовкой таких специалистов занимаются на сегодняшний момент только два государственных образовательных учреждения: Санкт-Петербургский медико-технический колледж и ресурсный центр «Московская школа медицинской оптики» на базе кафедры сервиса и сферы услуг (СиСУ) колледжа предпринимательства № 11 г. Москвы. Малое количество таких образовательных учреждений приводит к тому, что основной контингент слушателей курсов повышения квалификации — жители других регионов страны.
  До недавнего времени профессиональное обучение проходило при обязательном присутствии преподавателя и обучающихся в аудитории. Однако в ходе своей образовательной деятельности в традиционном аудиторном режиме мы столкнулись со следующими проблемами: у руководства оптических салонов возникают сложности при отправлении на длительный срок своих сотрудников на обучение (затраты на проезд, проживание, возрастание нагрузки на оставшихся сотрудников салона, численность которых в период экономического кризиса и так сведена к минимуму); да и сами сотрудники, направленные на длительную учебу, испытывают определенные трудности (отрыв от семьи, затраты на питание, телефонную связь и др.).
  Решить эти проблемы нам помогло использование, наряду с традиционными, дистанционных форм обучения. Развитие компьютеризации и появление Интернета, а также их доступность сделали возможным распространение дистанционного обучения по всему миру [1]. Появилась возможность общаться и получать необходимую информацию, независимо от места проживания. Распространение «быстрого Интернета» дало возможность использовать для обучения онлайн-семинары (вебинары) [2].
  Впервые дистанционная форма обучения была применена в Московской школе медицинской оптики в январе 2010 года [3]. Тогда в рамках проведения выездных циклов обучения по специальности «Медицинская оптика» была организована экспериментальная онлайн-трансляция с использованием интернет-технологий. Слушатели выездных курсов повышения квалификации по направлениям «Техник-оптик» и «Продавец-консультант оптического салона», проходившие обучение на базе Первой республиканской клинической больницы (г. Ижевск, Удмуртская Республика), получили возможность в режиме реального времени аудиовизуально присутствовать на лекциях преподавателей кафедры СиСУ. Помимо лекционного материала слушатели получили возможность присутствовать в онлайн-режиме и в производственной лаборатории РЦ «МШМО», где было установлено оборудование, позволяющее наблюдать за работой современных станков и всеми этапами изготовления очков. Слушатели по ходу практической части семинара могли также задавать вопросы специалисту.
  В дальнейшем, опираясь на положительный опыт онлайн-трансляции, мы стали применять дистанционное обучение и на курсах по подготовке специалистов в сфере оптометрии. Слушателями таких курсов с января 2010 по март 2011 года стали работники оптических салонов Казани, Краснодара, Пятигорска.
  Во время теоретической части курсов обучающиеся в онлайн-режиме слушают лекторов, а во время практической части наблюдают за работой преподавателей кафедры в оптометрической лаборатории, оснащенной современным оптометрическим, офтальмологическим и аудиовизуальным оборудованием.
  Дистанционное обучение мы применили также и при проведении мастер-классов в рамках профессиональных выставок очковой оптики [4]. В декабре 2010 и феврале 2011 года мы транслировали для аудитории в выставочном комплексе «Крокус Экспо» подбор средств коррекции пациентам, которые находились в это время в оптометрической лаборатории РЦ «МШМО». Слушатели во время мастеркласса могли задавать вопросы как преподавателю, так и пациенту.
  Таким образом, наш опыт показал, что дистанционный метод обучения можно считать успешным и перспективным. Стремительность современного мира требует применения наиболее быстрых и дешевых способов передачи знаний, и интернет-технологии позволяют это успешно осуществлять.
  Нельзя не отметить и тот немаловажный факт, что дистанционное обучение многократно сокращает расходы на повышение квалификации сотрудников, так как исключает необходимость оплачивать проезд и проживание в другом городе. Это дает возможность большему количеству региональных сотрудников оптических сетей пройти обучение и существенно повысить качество своей работы.
  


Страница источника: 37

Новые технологии в контактной коррекции.  В рамках  Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии в офтальмологии - 2017»Новые технологии в контактной коррекции. В рамках Всеросси...

Новые технологии в офтальмологии -  2017 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии - 2017 Всероссийская научн...

XVI Всероссийская школа офтальмологаXVI Всероссийская школа офтальмолога

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017 ХV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологи...

Роговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении кератоэктазий Научно-практическая конференция с международным участиемРоговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении...

Сателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Российского глаукомного обществаСателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Рос...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные техн...

«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии...

Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Современные технологии катарактальной и рефракционной хирург...

Сателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенациональ...

На стыке науки и практикиНа стыке науки и практики

Федоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практиче...

Актуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная к...

Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтальмохирургии с международным участием Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтал...

Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Невские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологовНевские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологов

Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмологов «Невские горизонты - 2016»Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмо...

Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-п...

Витреоретинальная хирургия. Макулярный разрывВитреоретинальная хирургия. Макулярный разрыв

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2016 ХIV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта использования новой офтальмологической системы CENTURION®Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта исполь...

HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незаменимой!HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незам...

Три письма пациента. Доказанная эффективность леченияТри письма пациента. Доказанная эффективность лечения

Синдром «сухого» глаза: новые перспективыСиндром «сухого» глаза: новые перспективы

Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?

Прошлое... Настоящее! Будущее?Прошлое... Настоящее! Будущее?

Проблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиумПроблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиум

Секундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT Lisa Tri ToricСекундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT...

Инновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной хирургииИнновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной ...

Применение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических ИОЛ HOYA iSert Toric в рефракционной хирургии катарактыПрименение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических...

Рейтинг@Mail.ru