Online трансляция


18-й Всероссийский конгресс катарактальных и рефракционных хирургов с международным участием
Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии
Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии
Москва
20-21 октября 2017 г.

Партнеры


Valeant thea
Allergan Фокус
santen tradomed
sentiss



Издания


Российская офтальмология онлайн Российская
Офтальмология Онлайн

№ 26 2017
№ 25 2017
№ 24 2017
№ 23 2016
№ 22 2016
...
Журнал Офтальмохирургия Журнал
Офтальмохирургия

№ 2 2017 г.
№ 1 2017 г.
№ 4 2016 г.
№ 3 2016 г.
№ 2 2016 г.
...
Журнал Новое в офтальмологии Новое в
офтальмологии

№ 2 2017 г.
№ 1 2017 г.
№ 4 2016 г.
№ 3 2016 г.
...
Российская детская офтальмология Российская
детская офтальмология

№ 2 2017
№ 1 2017
№ 4 2016
№ 3 2016
...
Современные технологии в офтальмологии Современные технологии
в офтальмологии

№ 5 2017
№ 4 2017
№ 3 2017
№ 2 2017
...
Восток – Запад Восток - Запад.
Точка зрения

Выпуск 4. 2017
Выпуск 3. 2017
Выпуск 2. 2017
Выпуск 1. 2017
...
Новости глаукомы Новости
глаукомы

№1 (41) 2017
№1 (37) 2016
№1 (33) 2015

....
Мир офтальмологии Мир офтальмологии
№3 (35) Август 2017
№2 (34) Май 2017
№1 (33) Март 2017
№ 6 (32) Декабрь 2016
№ 5 (31) Октябрь 2016
....


facebooklogo     youtubelogo



Сборники статей


 Реферат RUS  Реферат ENG  Литература  Полный текст

Повышение качества образования офтальмологов по стандартам ICO


1МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава РФ

    С 17 по 18 марта в ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.акад. С.Н.Фёдорова» прошёл Курс по программам высшего и дополнительного профессионального образования офтальмологов. Организатор: Международный совет офтальмологов (ICO).

    Международный Совет Офтальмологов (ICO) взаимодействует с национальными профессиональными сообществами в направлении повышения стандартов образования офтальмологов.

    Цель проведения курса: обеспечение прогресса и продвижение послевузовского образования в области офтальмологии, посредством предоставления участникам информации о современных обучающих модулях, современных принципов проведения практической подготовки, предоставления информации о существующих педагогических инструментах и учебных материалах в том числе на основе сети Интернет (электронное дистанционное обучение) с пользованием как местных, так и иностранных информационных ресурсов и специалистов.

    Целевая аудитория: курс предназначен для преподавателей, заведующих кафедрами офтальмологии и руководителей образовательных программ в научно-исследовательских организациях.

    Руководитель программы ICO: Карл Гольник.

    Сопредседатели и организаторы проведения курса ICO в РФ: профессор Александр Михайлович Чухраёв, академик Лариса Константиновна Мошетова, профессор Владимир Владимирович Нероев, профессор Борис Эдуардович Малюгин.

    Преподаватели курса:

    Эдуардо Майорга (Аргентина)

    Профессор офтальмологии, заведующий глазным отделением клиники Italiano de Buenos Aires, руководитель программ дистантного и электронного обучения ICO.

    Габриэлла Палис (Аргентина)

    Профессор офтальмологии, руководитель программы послевузовского образования клиники Italiano de Buenos Aires, руководитель образовательного центра ICO.

    Карл Гольник (США)

    Профессор офтальмологии, неврологии и нейрохирургии, руководитель послевузовской программы и заместитель зав. кафедрой офтальмологии университета Цинциннати, директор образовательных программ ICO.

    Ключевые задачи программы курса ICO:

    • Участник курса получает возможность овладеть основными этапами разработки учебно-методических планов по международным стандартам обучения.

    • Участник осваивает методики направленные на повышение эффективности образования.

    • Участник получает специальные навыки и инструменты, необходимые для оценки знаний обучающегося и уровня его профессионализма.

    Тематика курсов вызвала большой интерес у офтальмологов. На курсах присутствовало 60 человек из различных регионов России, Белоруссии, а именно, из:

    Головной организации и всех филиалов ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Фёдорова МЗ РФ;

    Уфимского НИИ глазных болезней. Академии наук Республики Башкортостан;

    ФГБУЗ ДПО ИПК ДМБА России (г. Москва);

    ГБОУ ВПО Кубанского государственного медицинского университета (г.Краснодар);

    ГБОУ ВПО Краснодарского ГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого МЗ РФ; Кафедры офтальмологии Факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова;

    Казанского государственного медицинского университета;

    Кафедры офтальмологии МГМСУ им. Евдокимова А.И.;

    Екатеринбургского центра дополнительного профессионального образования (ДПО) «Микрохирургия глаза»;

    Казанской государственной медицинской академии;

    Омской государственной медицинской академии;

    ГБОУ ВПО «Саратовского государственного медицинского университета им. В.И.Разумовского» МЗ РФ;

    Российского государственного медицинского университета дружбы народов (г. Москва);

    ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского;

    Белорусской государственной медицинской академии постдипломного образования (г. Минск);

    ФГБУ МНИИ ГБ им. Гельмгольца;

    Государственной классической академии имени Маймонида (г. Москва).

    И только одиннадцать из перечисленных организаций оснащены WetLab-ми и у одной из них имеется виварий для учебных целей.

    Участниками курсов являлись преподаватели, заведующие отделениями, заведующие кафедрами, заведующие учебной частью, учёные секретари, руководители центрами дополнительного профессионального образования (ДПО), руководитель учебно-образовательным отделом, заведующие научными отделами, профессора, доценты кафедр.

    Конференцию открыл генеральный директор ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Фёдорова МЗ РФ, профессор Александр Михайлович Чухраёв. Александр Михайлович в чрезвычайно доброжелательной форме отметил, что МНТК распахивает двери каждому благому делу, в том числе данному курсу по программам высшего и дополнительного профессионального образования офтальмологов

    Международного Совета Офтальмологов. Александр Михайлович выразил благодарность Международному Совету Офтальмологов и профессору Борису Эдуардовичу Малюгину за организацию курса – который необходим, но и сложен, так как приходится обучать учителей. Очень приятно, что конференция проходит в стенах МНТК. МНТК с момента своего создания держится на «Трёх китах», одним из которых является «Образование». Необходимо отметить, что к настоящему времени в МНТК обучено более 100 тысяч специалистов России, Европы, Азии, Америки. Курсы обучения у нас проводятся на 7 WetLab-ах различного профиля.

    Настоящая конференция впервые у нас и мы от лица пяти тысячного коллектива благодарны организаторам за честь участвовать в его работе.

    Заместитель генерального директора ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Фёдорова МЗ РФ, профессор Борис Эдуардович Малюгин поприветствовал организаторов курса. Выразил большую благодарность ректору, академику РАН Ларисе Константиновне Мошетовой за предоставленную информацию об образовательных программах, в которых много нового и полезного для всех и для нас, чтобы совершенствовать процесс образования в ординатуре, аспирантуре и ДПО. Борис Эдуардович поблагодарил организаторов - Международный Совет Офтальмологов (МСО) и профессора Карла Гольника (США) за информацию образовательной программы, что позволит конкретизировать постдипломное образование в рамках офтальмологических обществ в Мире, поскольку уровень и результаты образования разнятся и необходимо учитывать всё новое и полезное.

    С приветственным словом выступил профессор Карл Гольник, выразив благодарность за возможность выступать в МНТК «Микрохирургия глаза». Международный совет офтальмологов (МСО) экспансируют многие организации, в том числе, Российское общество офтальмологов, Российская Ассоциация офтальмологов. Финансирование этой программы курса директоров предоставляется частично Allergan Foundation. Мы благодарим всех сторонников Международного совета преподавания офтальмологии и инициативы учителей.

    Далее профессор Карл Гольник охарактеризовал лучшего учителя. Это интересная, страстная, надежная личность, отличный практик, профессионал, который щедро и строго обучает и хочет, чтобы студенты стали лучше, чем он. Осветил учебные принципы, такие как обратная связь, деятельность, индивидуализация, уместность. Необходимо быть честным со студентами!

    Обрисовал структуру лекционного материала, дизайн слайдов. Для эффективного обучения слайды должны быть простыми с использованием изображений и анимаций.

    Отметил важность обучения в операционной с оптимизацией ресурсов, но только после успешного обучения на WetLab-е с контролем процесса, результатами измерений, отзывы, безопасность пациента.

    Необходима обратная связь, когда резиденты знают как надо работать, чтобы изменить плохое поведение, держаться правильного поведения, изменить, улучшить и повысить производительность. Необходимо многократное повторение, шлифовка навыков с оценкой каждого этапа.

    Публикации офтальмологической хирургии квалификационной аттестации: ICO-OSCAR: Phaco & ECCE (Golnik KC, Beaver H, Gauba V, Lee AG, Mayorga E, Palis G, Saleh G. Cataract Surgical Skill Assessment. Оphthalmology 2011;118:427.) ICO-OSCAR: Small Incision Cataract Surgery (SICS). (Golnik KC, Haripriya A, Beaver H, Gauba V, Lee AG, Mayorga E, Palis G, Saleh GM. Cataract Surgical Skill Assessment. Ophthalmology. 2011;118:2094.)ICO-OSCAR: Strabismus (Golnik KC, Motley WW, Atilla H, Pilling R, Reddy A, Sharma P, Yadarola M, Zhao K. JAAPOS. 2012;16:318-321.)

    ICO-OSCAR: Lateral tarsal strip (Golnik K, Gauba V, Nerad J, Devoto M, Collin R, Naik, M, Saleh G. Ophthal Plast Reconstr Surg. 2012;28:350-54.)

    Подготовку офтальмологов в системе непрерывного профессионального образования осветила ректор, академик РАН Лариса Константиновна Мошетова. Лариса Константиновна охарактеризовала структуру подготовки медицинских кадров в системе высшего профессионального образования и назвала образовательные организации подведомственных министерств здравоохранения РФ, а именно: среднее, высшее и дополнительное профессиональное образование.

    Чрезвычайно важно было упоминание Ларисы Константиновны о федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации (РФ)» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, который устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования. Во второй графе закона раскрыта структура системы образования, в 10 главе – дополнительное профессиональное образование.

    Лариса Константиновна подробно рассказала о целевом приёме – ведущий механизм реализации среднесрочных перспектив планирования и расстановки кадров в сфере здравоохранения РФ, опираясь на который Минздрав устанавливает квоту целевого приёма, отмечается тенденция его увеличения и, после которого, трудоустройство достигает 80%.

    Лариса Константиновна коснулась и проблемы лицензирования на право ведения образовательной деятельности по специальности : интернатура, ординатура, аспирантура, профессиональная переподготовка, повышение квалификации. Государственная аккредитация.

    Лариса Константиновна рассказала о профессиональных программах медицинского и фармацевтического образования, в том числе и по офтальмологии (ординатура), которая содержит базовую часть с обязательными дисциплинами: специальные, смежные, фундаментальные. Так же в программе имеется вариативная часть с дисциплинами по выбору, факультативные дисциплины. Кроме того выделены разделы: обучающий диагностический симуляционный курс и программы практики. Завершающая часть – государственная итоговая аттестация.

    Лариса Константиновна показала приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г.№499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам», направленный на совершенствование и (или) получение новой компетентности, необходимой для профессиональной деятельности. Показала клинические базы, клиническую лабораторию диагностики, кафедры патологической анатомии и хирургии. Охарактеризовала этапы практической подготовки врачей в РМАПО, включая виртуальные технологии, инфомационно-образовательную среду, современные образовательные технологии, дистанционное обучение, сетевую форму образовательных программ, реализацию программы в форме стажировки. Рассказала о принципах построения образовательных программ пилотного проекта.

    Далее выступила начальник учебно-методического управления РМАПО Светлана Юрьевна Астанина с докладом о требованиях федеральных государственных образовательных стандартов к качеству подготовки специалистов здравоохранения. Она осветила федеральный закон

    «Об образовании в Российской Федерации», приказы Минобрнауки об утверждении федерального образовательного стандарта высшего образования по офтальмологии и по программам ординатуры и дополнительным профессиональным программам. Отметила преемственность высшего и дополнительного профессионального образования с учётом профессионального стандарта по офтальмологии. Осветила требования к результатам освоения программы ординатуры, после которой выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельности.

    Так же коснулась структуры программы ординатуры по офтальмологии с указанием дисциплин, практики, государственной итоговой аттестации, возрастных групп, андрагогических принципов обучения и требованиям к условиям реализации программы.

    Светлана Юрьевна рассказала об информационной среде – дистанционном обучении, электронно-образовательной среде организации и требованиям её реализации.

    В своём выступлении «Отбор претендентов в ординатуру. Как это происходит в России» заведующая Научно-педагогическим центром ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Фёдорова» МЗ РФ, доктор медицинских наук Элеонора Ролландовна Туманян чрезвычайно чётко и лаконично охарактеризовала приём в ординатуру в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ на основании приказа Минздрава России от 06.09.2013 года №633н. Целью обучения в ординатуре является подготовка высококвалифицированного врача, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, необходимым уровнем теоретических и практических знаний по специальности, а также в вопросах общей патологии и фармакотерапии, готового к самостоятельной деятельности. К освоению программы ординатуры в России допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование (специалист/ магистратура).

    Приём осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Федерального бюджета РФ и по договорам. Приём иностранных граждан осуществляется в соответствии с действующими международными договорами РФ или установленной правительством РФ квотой на образование иностранных граждан.

    Вступительные испытания в ординатуру – на равных условиях для всех - на конкурсной основе, в объёме требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Форма и порядок устанавливаются Учреждением самостоятельно (собеседование, письменное тестирование, устный экзамен). Уровень знаний оценивает экзаменационная комиссия. Лица с результатом ниже установленного минимального количества баллов выбывают из конкурса, пересдача не допускается.

    На бюджетные места к рамках контрольных цифр приёма зачисляются граждане России, имеющие более высокие результаты. При равных результатах зачисляются граждане России с более высоким средним баллом по диплому о высшем медицинском образовании. Такие же правила распространяются и на иностранных граждан в рамках квот, а также по договорам.

    Обучение в ординатуре по объёму программы за 2 учебных года, включает базовую (обязательную) и вариативную части. Базовая часть – обязательные ( офтальмология, смежные и фундаментальные) дисциплины и вариативная часть (дисциплины по выбору: факоэмульсификация, витреоретинальная хирургия, лазерная хирургия и флюоресцентная ангиография и др.).

    Теоретическая подготовка (Блок 1), практика (Блок 2) и государственная итоговая аттестация (Блок 3). Теоретическая подготовка включает лекции, семинарские занятия; традиционные (тест, схемы, графики и др.) и динамические демонстрации ( прямая трансляция из операционного блока, видеозаписи операций и исследований, лечения, анимации), виртуальные технологии. Во время прямой трансляции из операционного блока в режиме on line создаётся эффект непосредственного присутствия в операционной и ординатор самостоятельно может анализировать ход операции. В это же время преподаватель обосновывает тактику хирурга, выявляя положительные и отрицательные моменты операции.

    «Золотым стандартом» обучения в МНТК «Микрохирургия глаза» является отработка практических навыков в операционных тренажёрных залах WetLab, оснащённых напольными операционными микроскопами OPMI 6CF (Opton), на изолированных глазах животных (свиных) для формирования микрохирургических навыков и умений. Каждому обучающемуся предоставляется микрохирургический инструментарий, расходные средства и интраокулярные линзы. Каждый операционный микроскоп оснащён системой выведения изображения на индивидуальный монитор, по которому преподаватель контролирует и корректирует все этапы операции с каждым ординатором индивидуально с указанием ошибок и профилактики возможных осложнений.

    «Государственная итоговая аттестация» (государственный выпускной экзамен) оценивает теоретическую и практическую подготовку ординатора и присваивает квалификацию «Врач-офтальмолог» с присвоением диплома Учреждения и сертификата врача-офтальмолога.

    Доклады профессоров Карла Гольник, Гариэллы Палис и Эдуардо Майорга были посвящены отработке структуры лекций, иллюстративного материала, обучению ординаторов на WetLab-е, на клинических и хирургических симуляторах, в клинике, в операционной, электронному обучению, оценке знаний, отбору в ординатуру, разработке учебных планов.

    Наиболее досконально проблему формирования лекций осветила профессор Гариэлла Палис. Она указала на аспекты, которые сделают лекции более эффективными. Это полное покрытие знаний с определением конкретной цели, хорошей организацией, адекватным использованием иллюстративных данных, интерактивностью, с видео и анимацией и с юмором.

    Задачи: обеспечить структуру лекции, отработать дизайн слайдов для эффективного обучения, список способов сделать лекции эффективными, без ошибок.

    Во введении к лекции необходимо отразить цели и задачи, обосновать важность проблемы, дать план работы.

    Цель: Общие вопросы. Например, диагностика и лечение больных с синдромом «Красный глаз». Конкретно, что нужно знать (делать) для достижения цели - объяснить основные причины «Красного глаза», клинические особенности, дифференциальную диагностику.

    Для качественного контакта необходимо знать свою аудиторию! Кто Они? Что им нужно? Что они знают?

    Требуется чёткий план лекции. Например, и лекции по глаукоме следует дать анатомию, дифференциальную диагностику, лечение, прогноз. Заключение. Резюме, обработка или обзор главных пунктов.

    Для формирования лекции важны: чёткость её структуры, дизайн слайда, стратегия для привлечения и поддержания внимания аудитории.

    Для удержания внимания аудитории профессор Габриэлла Палис настаивает на интересном содержании, рекомендует часто задавать вопросы, заставляет работать в группах, использует юмор, говорит, что об этом будет спрашивать на экзамене.

    Для лучшего восприятия и запоминания материала дизайн слайда должен быть компактным, с чистым фоном, шрифт гармоничного цвета, контрастным и крупным, с использованием анимации, но не слишком много анимаций, чтобы не отвлекать внимание, без орфографических ошибок.

    Например, говоря о глаукоме, указывает на концентрацию внимания на том, что это глаукомная оптическая нейропатия и характеризуется прогрессирующей потерей нервных волокон сетчатки и изменениями диска зрительного нерва.

    Далее следует отметить, что большинство больных не наблюдают симптомов на первых стадиях заболевания; визуальные дефекты возникают на самых последних стадиях развития заболевания.

    В первую, очередь это бессимптомное заболевание; в последнее время дефекты поля зрения являются прогрессирующим течением заболевания. Боль в глазах является необычным симптомом в хроническом течении глаукомы. Часто при закрытоугольной глаукоме.

    Когда преподаватель характеризует нистагм, он указывает на непроизвольные ритмичные движения глаз: горизонтальные, вертикальные, ротационные, ритмичные или маятникообразные. Иллюстрировать нистагм лучше видеосъёмкой. Амплитуда нистагма часто меняется из-за позиции взгляда. Несколько ударов нистагма, как правило, присутствуют при быстром взгляде (за 45 °), особенно у пожилых пациентов.

    Это не следует рассматривать патологически, если нистагм не является постоянным или асимметричным (например, присутствует слева, но не справа). Оценка нистагма может быть дополнена нистагмом с тонкими, меньшей амплитуды движениями глаз. Читая лекцию будьте страстными и получайте удовольствие!

    Профессора Карл Гольник, Гариэлла Палис и Эдуардо Майорга неоднократно настаивали на необходимости обучения диагностическим и хирургическим навыкам на Wetlab-е перед обучением в клинике и операционной.

    Проблемы и структуру Wetlab-а чётко охарактеризовали профессора Гариэлла Палис и Эдуардо Майорга. Его цели – это осуществить доступность в связи с низкой стоимостью Wetlab-а. Wetlab, оснащённый дорогостоящими операционными микроскопами, инструментами и аппаратурой очень дорогостоящ. Но он необходим, так как практика не совпадает со скоростью и способностями резидента из-за опасности, стресса, постоянного повторения, коррекции ошибок. Необходима отработка навыков и уверенности, координации для наилучшей подготовки к первому пациенту.

    Wetlab необходим в связи с трудностями обучения хирургии в операционной, перед которым надо отработать как небольшой хирургический объём, так и новые технологии и методики, с небольшими человеческими ресурсами.

    Чрезвычайно ценно виртуальноё обучение на симуляторах. Но это ещё более дорого.

    Тем не менее, не следует забывать и о более дешёвых способах обучения, таких как "Дешевый" капсулорексис.

    Резюме

    1.Определяйте цели

    2. Читайте теорию

    3. Стройте планы

    4. Оценивайте результаты

    5.Контролируйте практику

    OettingTA: Хирургия катаракты для новичков

    Chang D: CRST Виртуальный учебник хирургии катаракты

    ArnoldAC: Основные принципы офтальмохирургии

    Профессор Эдуардо Майорга конкретизировал возможность обучения на Kitaro Drylab & Wetlab. Это удобный хирургический тренажер для отработки практики факоэмульсификации катаракты японского автора Junsuke Akura MD, Ph. Несложная работа на этом тренажёре с отработкой методик переднего капсулорексиса, разделения ядра, факоэмульсификации, реконструкции, имплантации ИОЛ, так как тренажёр состоит из недорогих полимерных материалов.

    Kitaro

    Video

    Профессор Эдуардо Майорга наиболее подробно охарактеризовал проблемы обучения хирургии в операционной на сегодняшний день: определить объем хирургии, технологии /методы, финансовые/человеческие ресурсы

    В 2005году Hesenyager Smith рассуждал, что возможно ли качественное, на высоком уровне обучение факоэмульсификации катаракты в офтальмологических резидентурах в US. Имеются значительные трудности: редко пациенты соглашаются на операции у резидентов, для хирургии у резидентов ограниченное время в операционной, которое в основном занимают опытные хирурги, у резидентов больший процент осложнений, в связи с загруженностью у хирургов недостаточно времени для контроля за резидентами.

    Указал на убывающие финансовые/человеческие ресурсы: хирургия/программы не финансируют обучение ("это не выгодно.."); нет поддержки Wet-labs (дорого микроскопы, инструменты, принадлежности).

    Однако, именно только на Wet-lab-е оттачиваются хирургические навыки перед операционной. Под обучением хирургии, после WetLab-а, подразумевается: познание, этика и профессионализм, зрительно познавательные координации и технические навыки, критическое мышление. Это и приводит к отличной хирургии.

    Профессор Эдуардо Майорга предложил принципы обучения с оптимизацией ресурсов, контролем процесса, наличием обратной связи с пациентом, оценкой результатов и безопасностью пациента.

    Каковы же принципы обеспечения безопасности пациента: обеспечить профилактику осложнений, а не лечение их. При опасности осложнений заменять резидента и прерывать его работу и самому продолжать операцию. Например, не позволяйте выполнять капсулорексис близко к краю зрачка; не позволяйте резиденту сделать "подводную рыбалку" ядра в капсульном мешке.

    Необходимо выбрать правильную технику операции по принципу « Лучшее для пациента, а не для хирургии». В первую очередь необходимо обеспечить безопасность пациента! При обучении необходимо учитывать и оптимизировать ресурсы: рабочее время, пациенты, инструктаж.

    Оптимизация рабочего времени в операционной за счёт предварительной отработки хирургических навыков на WetLab-e.

    Как возможно оптимизировать пациентов? Назначать мудро, сопоставлять умения ординаторов и состояние глаза: правая рука/правый глаз, левая рука/левый глаз, жесткое/мягкое ядро, мидриаз, энофтальм.

    Поначалу доверять хирургию более способным резидентам. Навыки невозможны без практики в WetLab-е.

    Как можно оптимизировать инструктаж? Инструктаж - это драгоценное время. Для оптимизации обучения необходимо обучение как специально обученными сотрудниками, так и другими сотрудниками.

    Какой из процессов мы можем контролировать? Контроль навыков на WetLab-е, хирургических назначений, хирургических навыков в операционной, профессионализм, отчет резидента ( email/база данных)

    Необходимо: определить компетенцию; определить цели, которые могут быть достигнуты; описание процесса для достижения цели; использование правил для управления процессом.

    Определить цели, которые могут быть достигнуты. Например, широкий капсулорексис 5.5 мм по центру. Описание процесса для достижения цели. Например, технология капсулорексиса.

    1. Начинать немного ниже в правой части светового рефлекса,

    2. После прокола капсулы двигаться в направлении 6 часов,

    3. Затем левее до образования клапана,

    4. Захватывать клапан не слишком близко у края,

    5. Представить линию рексиса и следовать по ней движениями пинцета.

    Педагог использует правила для управления процессом. Например, контролируя капсулорексис.

    1. Начал ли резидент выполнять манипуляцию в правой части светового рефлекса и немного ниже его?

    2. Сделал он/она прокол капсулы и движение в направлении 6 часов, а затем левее до образования клапана?

    3. Сделал он/она захват клапана не слишком близко от края?

    4. Представил ли он/она линию рексиса и следовал по ней пинцетом?

    Принципы обратной связи: обсуждение записи хирургии после операции с указанием ошибок.

    Оценка результатов по количеству операций, совершенствованию практики, доказательство компетентности, демонстрация умений.

    Компетентность доказывается по отчетности для проверки достижений, используется контрольный список для регистрации достижений.

    Программа оценки компетенции включает в себя:

    1. Определение результатов программы: ожидаемые у выпускника

    2. Предоставления соответствующих возможностей для обучения: по программе, которая позволяет для развития компетенций.

    3. Чтобы можно было проанализировать компетентность резидентов: оценка программы обучения.

    Контроль заключается в оценке количества участий, уровня участия, документации (и анализов), процессов, исходов, осложнений.


Страница источника: 0

Фемтосекундные технологии в офтальмологии Юбилейная всероссийская научно-практическая конференцияФемтосекундные технологии в офтальмологии Юбилейная всеросси...

Федоровские чтения - 2017 XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2017 XIV Всероссийская научно-практичес...

Федоровские чтения - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках XIV Всероссийской научно-практической конференцииФедоровские чтения - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках XI...

Актуальные проблемы офтальмологии XII Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XII Всероссийская научная ...

Восток – Запад 2017 Международная научно-практическая конференция по офтальмологииВосток – Запад 2017 Международная научно-практическая конфер...

Белые ночи - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Новые технологии в контактной коррекции.  В рамках  Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии в офтальмологии - 2017»Новые технологии в контактной коррекции. В рамках Всеросси...

Новые технологии в офтальмологии -  2017 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии - 2017 Всероссийская научн...

XVI Всероссийская школа офтальмологаXVI Всероссийская школа офтальмолога

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017 ХV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологи...

Роговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении кератоэктазий Научно-практическая конференция с международным участиемРоговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении...

Сателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Российского глаукомного обществаСателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Рос...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные техн...

«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии...

Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Современные технологии катарактальной и рефракционной хирург...

Сателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенациональ...

На стыке науки и практикиНа стыке науки и практики

Федоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практиче...

Актуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная к...

Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтальмохирургии с международным участием Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтал...

Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Невские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологовНевские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологов

Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмологов «Невские горизонты - 2016»Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмо...

Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-п...

Витреоретинальная хирургия. Макулярный разрывВитреоретинальная хирургия. Макулярный разрыв

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2016 ХIV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта использования новой офтальмологической системы CENTURION®Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта исполь...

HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незаменимой!HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незам...

Три письма пациента. Доказанная эффективность леченияТри письма пациента. Доказанная эффективность лечения

Синдром «сухого» глаза: новые перспективыСиндром «сухого» глаза: новые перспективы

Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?

Прошлое... Настоящее! Будущее?Прошлое... Настоящее! Будущее?

Проблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиумПроблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиум

Секундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT Lisa Tri ToricСекундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT...

Инновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной хирургииИнновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной ...

Применение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических ИОЛ HOYA iSert Toric в рефракционной хирургии катарактыПрименение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических...

Рейтинг@Mail.ru