Реферат RUS  Реферат ENG  Литература  Полный текст

Управление качеством оказания медицинской помощи пациентам в Хабаровском филиале ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России


1Хабаровский филиал «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова Росмедтехнологии»
2Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения Министерства здравоохранения Хабаровского края

Актуальность.Обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи –основная задача деятельности лечебного учреждения [1,2,3,8,9]. Системное решение проблемы оказания качества медицинской помощи (КМП) в Хабаровском филиале «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад.С.Н.Федорова» Минздрава России (Филиал)проводитсяс момента его открытия отделом лечебного контроля, с 2010г. – клинико-экспертным отделом.

Оказание медицинской помощи в Филиале проводится на высокотехнологичном уровнепутем постоянногосовершенствования управления КМП [4,6]. Для повышения КМП используются:

1.Современные методы организации и управления медицинской помощью;

2.Постоянное совершенствование материально-технического обеспечения лечебного процесса;

3.Повышение квалификации врачей на курсах усовершенствования в ведущих клиниках России и за рубежом;

4.Совершенствование и внедрение новых медицинских технологий;

5.Постоянное, непрерывное управление результатами оказания медицинской помощи.

Постоянный и стопроцентный контроль результатов лечения (лечебный контроль) в Филиале осуществляет клинико-экспертный отдел (КЭО). Система КМП включает в себя текущий и заключительный контроль за оказанной медицинской помощью.

В процессе текущего лечебного контроля ежедневно оценивается:

1. Соблюдениеустановленных федеральных и региональных стандартов диагностического обследования и разрешенных медицинских технологий лечения, качественное их выполнение;

2. Контролируется соблюдение требований, предъявляемых к оформлению медицинской документации;

3.Надлежащая постановка диагноза и определение тактики ведения пациентов;

4.Обоснованность назначения медикаментозной терапии;

5.Правильность принятия решений по экспертизе нетрудоспособности.

В результате текущего лечебногоконтроля корригируются и рекомендуются терапевтические, хирургические методы лечения, разрабатываются адекватные реабилитационные мероприятия, определяется трудовой прогноз, что позволяет на этапе амбулаторного долечивания достичь максимально возможного, конечного функционального результата лечения, своевременно выявлять дефекты оказания медицинской помощи и вырабатывать меры по их устранению и, таким образом, предупредить возможные осложнения.

Заключительный контроль за КМП осуществляется непосредственно в день выписки пациента из Филиала и включает в себя:

1.Оценку клинического результата лечения пациентов.

2.Оценку качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

3. Оценку качества ведения медицинской документации.

4.Оценку удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи.

Для оценки клинического результата лечения в Филиалеиспользуется единая система количественной оценки качества клинического результата лечения (целевой индикатор качества) пациентов с различной офтальмопатологией, разработанная в ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.акад. С.Н. Федорова Росмедтехнологии» (Головная организация) в 2009г. [4,9].

Основными составляющими целевого индикатора являются оценки:

1. Технологического результата (медицинской технологии лечения), то есть строгое соответствие выполненных курсов лечения утвержденным и разрешенным к применению новейшим медицинским технологиями стандартам, соблюдение этапов лечения, наличие осложнений в процессе лечения и т.п.

2. Полученного функционального результата.

Для расчета фактически полученного индикатора технологического и функционального результатов лечения используются специальные схемы,в которых определены критерии и степень снижения качества полученного клинического результата лечения относительно целевого индикатора.

Внедрение единой системы оценки качества оказания медицинской помощи по технологическим и функциональным результатам лечения во всех филиалах ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.акад. С.Н. Федорова» Минздрава Россиипозволяет Головной организации проводить объективный сравнительный анализКМП, эффективно принимать управленческие решения, направленные на устранение недостатков и дальнейшее его повышение[4,2].

Полученныеклинические результаты лечения пациентовежедневно на утренних конференцияхФилиала доводятся до сведения врачей-офтальмологов и ежемесячно анализируются иобсуждаются на клинических врачебных конференциях.

При выписке пациентапроводится также контроль за качеством проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Особомуанализу подвергаются случаи удлинения и сокращения ориентировочных сроков временной нетрудоспособности, несвоевременного представления больных на врачебную комиссию, медико-социальную экспертизу.

Выявляются не только ошибки в проведении экспертизы временной нетрудоспособности, но и оцениваются лечебно-диагностические мероприятия, адекватность лечения, качество и эффективность медицинской помощи, применение новых медицинских технологий, своевременность привлечения к лечебному процессуспециалистов других профилей.

Оценка качества ведения медицинской документации включает тщательный анализ собранного анамнеза, обоснованность диагноза, обоснованность и адекватность выбранного лечения, своевременность назначения лечебно-диагностических процедур, обоснованность срокови динамики лечения, качество экспертизы временной нетрудоспособности, данные об исходе заболевания.

При оформлении врачами медицинской документации в основном выявляются следующие дефекты:

1.Неполное заполнение отдельных граф медицинских карт стационарного и амбулаторного больного (например, не всегда отмечаются перенесенные и сопутствующие заболевания);

2.Недостаточно тщательноепроведениесбораанамнезазаболевания;

3.Недостаточно информативныедневниковые записи иэтапные эпикризы,неполно отражающиекак эффективность лечения, так и рекомендации по дальнейшему лечению и тактике ведения больного;

4.Некорректная формулировка диагноза, не соответствующая международной классификации болезней МКБ-10;

5. Неразборчивый почерк врачей.

В целом выявленные дефекты ведения медицинской документации, как правило, не приводят к снижению КМП, но вместе с тем они могут отрицательно сказываться на результатах медико-экономических, а возможно и судебно медицинских экспертиз, при проведении анализа по обоснованности и правильности выбора лечебно-диагностических мероприятий.

Грубые дефекты ведения первичной медицинской документации могут явиться основанием для возникновения юридической ответственности медицинского работника, вплоть до уголовной, поскольку отсутствуютданные, подтверждающиенадлежащее качествооказания медицинской услуги, что в конечном итоге влечет за собой нарушение прав и интересов пациента.

Согласно рекомендациям ВОЗ, КМП представляет собой процесс взаимодействия врача и пациента, обусловленный с одной стороны способностью врача оптимально использовать свой профессионализм, технические возможности и ресурсы здравоохранения, с другой – обеспечить удовлетворенность пациента при взаимодействии его с медицинской системой [5,7].

Удовлетворенностьпациентов результатами оказания медицинской помощи и готовности их к повторному обращениюоцениваетсяв Филиалепутём анонимногоанкетирования два раза в год, результаты его анализируются и доводятся до сведения всех сотрудников Филиала.

Администрацией Филиала ежемесячнои по мере их поступления рассматриваютсяобращения граждан о ненадлежащем оказании медицинской помощи в Филиале. Частота их составляет 0,9%. При анализе иххарактера отмечается, чтопревалируютобращения:

1.На неэтическое поведение медицинских работников,

2.На недостаточнуюинформированность пациентов по порядку оказания платныхмедицинских услуг,

3. На отказы в госпитализации пациентов с глазной патологией,лечение которой возможно выполнять в амбулаторных условиях,

4. Нанеудовлетворенностьфункциональнымирезультатами лечения у пациентов с исходно низкими и необратимыми функциональными изменениями органа зрения.

В данной структуре обращенийпациентовдоля признанных обоснованнымисоставляет около0,3%.Результатами их рассмотренияудовлетворяется подавляющее большинство пациентов –98,6%.

Полученные за последние два года данные выявили, что удовлетворенность пациентов КМП в Филиале является высокой и стабильной: 99-100%. При этом опрошенные отмечают, что высокое качество КМПв Филиале явилось определяющим фактором привыборе ими лечебного учреждения [9].

Анализ причин и следствий допущенных дефектов оказания медицинской помощи пациентам осуществляется на ежеквартально проводимых клинических конференциях. Этопозволяет предупредить наиболее типичные из них, предотвративих повторение, мотивирует стремление врачей к профессиональному совершенствованию.

Таким образом, представленная система мероприятий по управлению КМПв Филиале:

1.Высокий уровеньпроводимого лечения, повышениеиндикатора клинического результаталечения, снижениериска социально значимых осложнений с 0,09%до 0,03%.

2.Объективный контроль за технологией лечебно-диагностического процесса, оптимальное использование материально- технических ресурсов, своевременное выявление и устранение причин ошибок, возможность оценивать соответствие медицинской помощи потребностям пациента, современному уровню развития медицинских технологий, что гарантирует оказание качественной медицинской помощи.

3.Повышение эффективности медицинского процесса и его соответствие ожиданиям врача и пациента, а также установленным требованиям,мотивирует у врачей-офтальмологов Филиала стремление к совершенствованию лечебно-диагностической деятельности.


Страница источника: 9

Федоровские чтения - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках XIV Всероссийской научно-практической конференцииФедоровские чтения - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках XI...

Восток – Запад 2017 Международная научно-практическая конференция по офтальмологииВосток – Запад 2017 Международная научно-практическая конфер...

Белые ночи - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2017 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Новые технологии в контактной коррекции.  В рамках  Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии в офтальмологии - 2017»Новые технологии в контактной коррекции. В рамках Всеросси...

Новые технологии в офтальмологии -  2017 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии - 2017 Всероссийская научн...

XVI Всероссийская школа офтальмологаXVI Всероссийская школа офтальмолога

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»Сателлитные симпозиумы в рамках конференции «Современные тех...

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017 ХV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2017»«Живая хирургия» в рамках конференции «Современные технологи...

Роговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении кератоэктазий Научно-практическая конференция с международным участиемРоговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении...

Сателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Российского глаукомного обществаСателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Рос...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные техн...

«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии...

Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Современные технологии катарактальной и рефракционной хирург...

Сателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенациональ...

На стыке науки и практикиНа стыке науки и практики

Федоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практиче...

Актуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная к...

Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтальмохирургии с международным участием Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтал...

Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Невские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологовНевские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологов

Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмологов «Невские горизонты - 2016»Сателлитные симпозиумы в рамках научной конференции офтальмо...

Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-п...

Витреоретинальная хирургия. Макулярный разрывВитреоретинальная хирургия. Макулярный разрыв

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2016 ХIV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта использования новой офтальмологической системы CENTURION®Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта исполь...

HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незаменимой!HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незам...

Три письма пациента. Доказанная эффективность леченияТри письма пациента. Доказанная эффективность лечения

Синдром «сухого» глаза: новые перспективыСиндром «сухого» глаза: новые перспективы

Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?

Прошлое... Настоящее! Будущее?Прошлое... Настоящее! Будущее?

Проблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиумПроблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиум

Секундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT Lisa Tri ToricСекундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT...

Инновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной хирургииИнновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной ...

Применение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических ИОЛ HOYA iSert Toric в рефракционной хирургии катарактыПрименение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических...

Рейтинг@Mail.ru