Online трансляция


Научно-практическая конференция с международным участием
Роговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении кератоэктазий
Роговица I. Ультрафиолетовый кросслинкинг роговицы в лечении кератоэктазий
Москва. Гостиница Holiday Inn Sokolniki
4 февраля 2017 г.



15-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
Современные технологии лечения витреоретинальной патологии
Современные технологии лечения витреоретинальной патологии
Сочи, 16-17 марта 2017
Официальный сайт

Партнеры


Valeant thea
Allergan Фокус
santen tradomed
sentiss



Издания


Российская офтальмология онлайн Российская
Офтальмология Онлайн

№ 22 2016
№ 21 2016
№ 20 2015
№ 19 2015
№ 18 2015
...
Журнал Офтальмохирургия Журнал
Офтальмохирургия

№ 4 2016 г.
№ 3 2016 г.
№ 2 2016 г.
№ 1 2016 г.
...
Журнал Новое в офтальмологии Новое в
офтальмологии

№ 4 2016 г.
№ 3 2016 г.
№ 2 2016 г.
№ 1 2016 г.
...
Российская детская офтальмология Российская
детская офтальмология

№ 4 2016
№ 3 2016
№ 2 2016
№ 1 2016
...
Современные технологии в офтальмологии Современные технологии
в офтальмологии

№ 5 2016
№ 4 2016
№ 3 2016
№ 2 2016
...
Восток – Запад Восток - Запад.
Точка зрения

Выпуск 4. 2016
Выпуск 3. 2016
Выпуск 2. 2016
Выпуск 1. 2016
...
Новости глаукомы Новости
глаукомы

№1 (41) 2017
№1 (37) 2016
№1 (33) 2015

....
Мир офтальмологии Мир офтальмологии
№ 6 (32) Декабрь 2016
№ 5 (31) Октябрь 2016
№ 3 (29) Июнь 2016
№ 2 (28) Апрель 2016
№ 1 (27) Март 2016
....


Сборники статей


 Реферат RUS  Реферат ENG  Литература  Полный текст

Источники профессиональных знаний у студентов медицинского университета


1Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого

     Повышение эффективности обучения в высшей школе, и, в том числе, в ВУЗах медицинского профиля, является актуальным вопросом. В связи с решением этой задачи были предложены разные варианты [1, 2, 3]. В последние годы при обучении студентов особое внимание уделяется использованию методов презентаций учебного материала, самостоятельной работе и приобретению знаний студентами, предполагающими высокий уровень мотивации их к учебно-познавательной деятельности, что соответствует основам Болонского соглашения. «Круг обучения» большинству специальных дисциплин в медицинском ВУЗе включает несколько этапов: I — приобретение знаний, II — отработка практических навыков, III — компьютерная имитация, IV — имитационное обучение в команде и V — клинический опыт [3].

    На I этапе обучающийся должен уметь получать знания из книг, журналов, Интернета, а преподаватель должен конкретизировать и алгоритмизировать эти знания коротким освежающим курсом. Известны работы, обосновывающие успешность использования современной электронно-вычислительной техники на этапе приобретения специальных знаний, однако, с нашей точки зрения, в статьях недостаточно внимания уделено отношению самих студентов к этому процессу.

    Цель исследования, проведенного на кафедре офтальмологии с курсом ПО Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития РФ — получение сведений по выше указанной проблеме. Для этого было проведено анонимное анкетирование 242 студентов 5 курса лечебного факультета, 106 студентов 4 курса педиатрического факультета и 56 студентов 4 курса Института стоматологии КрасГМУ. Нас интересовали предпочтения студентов разных факультетов в выборе источников информации по дисциплине «Глазные болезни» на I этапе — этапе «приобретения знаний».

    Материал и методы. Для анкетирования студентов КрасГМУ мы разработали представленную ниже следующую анкету:

    Уважаемые коллеги! Просим Вас дать следующую информацию:

    · курс, на котором Вы обучаетесь,

    · факультет, на котором Вы обучаетесь,

    · Ваш возраст,

    · что, по Вашему мнению, является основным источником приобретаемых знаний по выбранной Вами профессии (специальности) во время обучения в вузе.

     Для этого разделите 100 баллов среди предложенных ответов в соответствии с Вашими предпочтениями.

    Результаты анкетирования были подвергнуты статистической обработке с помощью пакета программ Statistica 7.0 для данных с распределением, отличным от нормального.

    Результаты и обсуждение. Согласно результатам исследования среди всех студентов максимальное количество баллов — 30 [10; 60] набрал ответ «работа с учебными пособиями и учебниками (в печатном варианте)». На втором и третьем местах распределились «работа с учебными пособиями и учебниками (в электронном варианте)» — 10 [0; 25] баллов и работа с различными Интернет ресурсами — 10 [0; 30] баллов. Почти треть всех студентов — 35,6 % (142 человека) отметили ответ «другое», понимая под последним работу на практическом занятии с преподавателем — 110 студентов от общего числа опрошенных.

    В ходе сравнительного анализа данных анкетирования студентов различных факультетов установлено, что студенты-лечебники и студенты-педиатры в сравнение со студентами-стоматологами при обучении чаще используют электронные сборники работ конференций, симпозиумов и предпочитают работу на занятиях с преподавателем (р < 0,05). В отличие от студентов-стоматологов, студенты-педиатры достоверно чаще применяют на практике лекционный материал (табл.).

    За конечный результат нами был принят средний балл успеваемости студентов лечебного факультета в группе. Анализировали влияние вида «приобретения знаний» на успеваемость. Фактором, определяющим итоговую оценку знаний, является самостоятельная работа студентов с печатными изданиями (монографиями) (r = 0,37; р < 0,05). Фактором, способствующим понижению итоговой оценки знаний, является ориентация на различные Интернет ресурсы, которые, как известно, могут иметь разный характер. Имеющие высокий средний балл студенты-лечебники, работают с печатными электронными вариантами монографий (r = 0,73; р < 0,05); печатными и электронными журнальными статьями (—r = 0,69 и r = 0,64, соответственно, р < 0,05); печатными и электронными сборниками научных работ (—r = 0,79 и r = 0,80, соответственно, р < 0,05). Доля студентов-лечебников, изучающих разную дополнительную литературу, составляет 36,7 %, то есть, почти 40 %.

    Выводы. В соответствии с полученными результатами, эффективность первого этапа обучения в медицинском вузе обусловлена не столько формой предлагаемых источников профессиональных знаний, сколько мотивированностью студентов к учебно-познавательной деятельности.


Страница источника: 448
Сателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Российского глаукомного обществаСателлитные симпозиумы в рамках ХIV ежегодного конгресса Рос...

Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Сателлитные симпозиумы в рамках конференции Современные техн...

«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016«Живая» хирургия в рамках конференции Современные технологии...

Современные технологии катарактальной и рефракционной хирургии - 2016Современные технологии катарактальной и рефракционной хирург...

Сателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенационального офтальмологического форумаСателлитные симпозиумы в рамках IX Российского общенациональ...

На стыке науки и практикиНа стыке науки и практики

Федоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участиемФедоровские чтения - 2016 XIII Всероссийская научно-практиче...

Актуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная конференция молодых ученыхАктуальные проблемы офтальмологии XI Всероссийская научная к...

Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтальмохирургии с международным участием Восток – Запад 2016 Научно-практическая конференция по офтал...

Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международного офтальмологического конгресса Белые ночи - 2016 Сателлитные симпозиумы в рамках Международ...

Занимательная аккомодологияЗанимательная аккомодология

Невские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологовНевские горизонты - 2016 Научная конференция офтальмологов

Заболевания глазной поверхности. Взгляд со всех сторонЗаболевания глазной поверхности. Взгляд со всех сторон

Интересное об известномИнтересное об известном

Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-практическая конференция Новые технологии в офтальмологии 2016 Всероссийская научно-п...

Витреоретинальная хирургия. Макулярный разрывВитреоретинальная хирургия. Макулярный разрыв

Современные технологии лечения витреоретинальной патологии - 2016 ХIV Научно-практическая конференция с международным участиемСовременные технологии лечения витреоретинальной патологии -...

Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта использования новой офтальмологической системы CENTURION®Совет экспертов, посвященный обсуждению первого опыта исполь...

HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незаменимой!HRT/Spectralis* Клуб Россия 2015 – технология, ставшая незам...

Три письма пациента. Доказанная эффективность леченияТри письма пациента. Доказанная эффективность лечения

Синдром «сухого» глаза: новые перспективыСиндром «сухого» глаза: новые перспективы

Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?Многоликий синдром «сухого» глаза: как эффективно им управлять?

Прошлое... Настоящее! Будущее?Прошлое... Настоящее! Будущее?

Проблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиумПроблемные вопросы глаукомы IV Международный симпозиум

Секундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT Lisa Tri ToricСекундо В. Двухлетний личный опыт с линзами AT Lisa Tri и AT...

Инновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной хирургииИнновации компании «Алкон» в катарактальной и рефракционной ...

Применение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических ИОЛ HOYA iSert Toric в рефракционной хирургии катарактыПрименение устройств HOYA iSert Toric. Применение торических...

Рейтинг@Mail.ru